Кати Ковач | Материалы | Рок Восточной Европы
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Кати Ковач
 
Краткие сведения:
Венгерская Народная Республика
Дата рождения: 25.10.1944
Официальный сайт: kovacskati.hu
 

Кати Ковач
«Кругозор» № 2, 1977

Ее имя и фамилия очень распространены в Венгрии, но когда кто-нибудь произносит: «Кати Ковач», — все думаю именно о ней.

В биографическом справочнике написано: «Киноактриса, эстрадная певица». Кинематограф для Ковач начался на радио. Вместе с Яношом Коошом ее пригласили к микрофону для записи мюзикла «С завтрашнего дня я тебя больше не люблю». С тех пор она была занята в шести фильмах, а в 1968 году на фестивале в Пече получила премию за лучшее исполнение женской роли.

Вторую половину строчки в справочнике Кати объясняет сама: «В первую очередь я все же эстрадная певица. Девчонкой, живя в Эгере, я только мечтала об этом. Но мне и не снилось, что один венгерский телеконкурс, на который я попала совершенно случайно, может так быстро превратить мою мечту в реальность...»

За последние годы Кати много гастролировала по Венгрии и за рубежом, в том числе в СССР, где она выступала минувшим летом. Пластинки ее выпущены в Японии и ФРГ.

Манера ее пения выразительна, ярка и по-комедийному открыта, оптимистична. Работа Ковач на эстрадных подмостках, в кино, на телевидении требует четкого и весьма напряженного расписания. Для отдыха остаются считанные минуты.

— Для него у меня не хватает времени, — говорит певица. — Я живу в мире музыки, мире динамичном и трудном. Песня — это моя работа, а не отдых. Для пауз между репетициями есть у меня дома любимое надувное кресло. Но когда заберешься в него, вспоминаешь, что уже пора включить магнитофон, проверить вчерашнюю запись, найти ошибки. Словом, жизнь моя бежит наперегонки со стрелками часов. Но я не жалуюсь! Я счастлива, ибо в сегодняшнем мире конец приходит именно тогда, когда человека оставляют в покое...

Две «беспокойные» песенки Кати Ковач вы услышите в «Кругозоре».

В. Карпенченко

 

Кати Ковач
«Кругозор» № 4, 1984

Уже более десяти лет Кати Ковач вместе с Жужой Конц и Шарольтой Залатнаи определяет лицо венгерской популярной музыки среди эстрадных певиц. Она лауреат «Золотого Орфея» и фестиваля в Дрездене, многочисленных национальных конкурсов. Ковач напела почти 60 пластинок, выпущенных фирмами Венгрии, ГДР, Болгарии, Японии, ФРГ. Гастролировала почти в тридцати странах мира.

Кати Ковач — частый гость нашей страны. Во время последнего ее приезда в Москву с ней встретился наш корреспондент Михаил Сигалов.

— Минувший год был для Вас успешным...

— Да. Я принимала участие в международном конкурсе в австрийском городе Виллахе, где получила 3-ю премию. Вновь после девятилетнего перерыва выступала на конкурсе венгерского радио и телевидения — там снова завоевала приз. Фирма «Пепита» выпустила пластинку танцевальных песен в моем исполнении «Игра в диско — 1». Вместе с ансамблем «Универсал» записала свой юбилейный, десятый альбом, который так и называется — «Десять».

— Вы на концертах не только поете, но и разыгрываете маленькие сценки, показываете акробатические трюки.

— Эстрадная музыка — синтетический жанр искусства, и поэтому исполнение песен постоянно должно сопровождаться актерской игрой. У меня, помимо профессионального образования (я окончила джазовую студию Будапештской консерватории), есть опыт работы в кино и на телевидении, и это, возможно, помогает мне в драматургическом воплощении песен.

— Какую музыку из своей программы Вы предпочитаете?

— Пусть мой ответ не покажется странным — всю. Я пою и лирические песни-баллады, и экспрессивные, с подчеркнутым ритмическим рисунком, и они мне все нравятся независимо от стиля. Главное, чтобы они звучали в моем сердце. Сотрудничаю с разными композиторами — Г. Прессером из ансамбля «Локомотив ГТ», Л.Сёрени из «Фонографа», но чаще всего — с Тибором Концем. Мне кажется, что исполнение песен разного жанра способно развить певицу. Так считала и Эдит Пиаф, которая является для меня примером.

— Каковы Ваши ближайшие планы?

— Новая пластинка, работа над которой должна начаться в самое ближайшее время. Новые гастроли, в том числе и в вашей стране.

 

Песни Каталины Ковач
«Советская эстрада и цирк», 1979

В ярком световом пятне сцены невысокая хрупкая женщина проникновенно и страстно пела балладу о любви... Мало кто из сидящих в зале знал язык, на котором звучали слова песни, да это и не было так важно, потому что песням Каталины Ковач перевод не нужен: столько тепла, души и сердца в каждом звуке, что ее пение кажется естественным и необходимым как дыхание, как сама жизнь.

Не успели отзвучать аплодисменты, а Каталина Ковач уже была совершенно другой — задорной, озорной, раскованной. Упругие ритмы венгерского чардаша звали на искрящийся безудержным весельем праздник.

Все концерты Каталины Ковач в Москве, Ленинграде, Вильнюсе, Каунасе проходили при переполненных залах. Второй раз венгерская певица гастролирует в нашей стране. Ее успели узнать и полюбить. Своеобразие ее исполнительской манеры привлекает умением перевоплощаться в женщин разных социальных слоев и возрастов. Очень точно ощущает венгерская певица стиль и замысел авторов произведений и приносит это слушателю. Органичная, обладающая прекрасной пластикой, Ковач умеет лаконичными средствами нарисовать образы своих героинь.

Хороший ансамбль составляет с певицей трио молодых музыкантов: Марко Андраш, Хели Габор (электрогитары), Йожеф Боронски (ударник). Сильный, гибкий голос певицы расцвечивает песни в современных танцевальных ритмах «Будем петь и танцевать буги-вуги», «Не унываю», «Если уйду — вина на тебе». Особенным успехом на концерте в Москве пользовалась песня «Если бы я была ударником», в которой пение сочеталось с танцем и акробатическими трюками. И как контраст к этому насыщенному зрелищными элементами исполнению прозвучала баллада «Свет Эльгенбю», наполненная внутренним драматизмом, напряженностью, при полной внешней статичности и, можна сказать, некоторой торжественности облика артистки. Внешне скупыми мазками певица нарисовала живописное музыкальное полотно, в основу которого положен рассказ о том, как строится новая жизнь в Венгрии, о тех людях, чьими руками создаются богатства родного края. Инструментальный ансамбль «Гемини», тактично и мягко сопровождавший выступление певицы, продемонстрировал незаурядное технического мастерство, музыкальность, ощущение стиля в исполнении джазовой пьесы «Волшебные палочки».

Джазовые ритмы, в которых Каталина Ковач умеет найти новые краски без подражания другим исполнителям этого направления, сменяются песнями, в основе которых лежат интонации венгерских народных мелодий. «Рассветает», «Крик сойки» — эти песни звучат полнокровно и широко, открывая слушателю картины народной жизни, насыщенные национальным колоритом.

В репертуаре К. Ковач — песни английских, немецких, итальянских авторов. Незаурядное актерское дарование певицы привлекло внимание кинематографистов. Ковач сыграла более десяти киноролей. Но все же музыка, песни — это главное в жизни актрисы, основа ее творчества. Каталина Ковач популярно не только у себя на родине. Она много гастролирует, неоднократно пела на сценах Болгарии, ГДР, Франции. «Советская публика была ко мне очень добра, прекрасно принимала меня, — рассказывает жизнерадостная, улыбающаяся певица после московского концерта. — В нашей стране во время моих гастролей в каждом городе у меня было по два концерта. И в больших и в малых городах Советского Союза мне удавалось находить контакт с чуткими и доброжелательными советскими слушателями. За это я им очень благодарна».

Советская публика в свою очередь признательна венгерской певице Каталине Ковач за ее яркое, жизнерадостное искусство.

Прекрасно сказала об этом выдающаяся советская актриса, ветеран сцены, народная артистка СССР Анастасия Зуева: «Я удивляюсь и искренне завидую той молодой энергии, жизнерадостности и свету, которые несут все песни молодой мадьярки. Послушав ее, я помолодела на двадцать лет». Лучше не скажешь.


 
Кати Ковач

Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2016 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru