Silly | Материалы | Рок Восточной Европы
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

SILLY
 
Краткие сведения:
Германская Демократическая Республика
Дата основания: 1978
Официальный сайт: silly.de
 
Исходный состав:
Тамара Данц — вокал
Томас Фрицшинг — гитара, вокал
Ульрих Манн — клавишные
Матиас Шрамм — бас
Майк Шафмайер — ударные
 

Первоначально ансамбль назывался Familie Silly и был сформирован в 1978 году гитаристом Томасом Фрицшингом и басистом Матиасом Шраммом. Familie было добавлено для уточнения Silly (англицизмы были запрещены, хотя оно означало лишь имя кошки). Тем не менее, после 1982 года — просто Silly.

Позднее в состав вошли клавишники Ульрих Манн, Манфред Кусно и ударник Майк Шафмайер. Однако самым заметным событием стало вступление в ряды певицы Тамары Данц, дочки дипломата, певшей ранее в Horst Krüger-Band. Вообще, группа оказалась в фарватере мировой моды на группы «новой волны» с женщинами-солистками, оказавшись среди таких имен, как The Pretenders, Eurythmics, Blondie, югославской Stijene и др.

Они объездили ряд фестивалей в соцстранах, начиная с концертов на черноморском побережье Румынии и заканчивая выступлением на чехословацком конкурсе «Братиславская лира» в 1981 году, откуда уехали с победой. Годом ранее они выпустили дебютный альбом, но не в ГДР, а в ФРГ, на подразделении фирмы Hansa Rocktopus. В те годы чиновники из Amiga смотрели на группу подозрительно, но лишь только убедившись в успехе проекта по ту сторону Берлинской стены, решились переиздать альбом под названием «Tanzt Keiner Boogie?» Новизна стиля группы, замешанного на гармониях эры пост-панка, диско и «новой волны», а также искренность произвели на слушателей большое впечатление.

В 1982 году Рюдигер Бартон заменил сразу двух клавишников. Кроме того, группа начала эволюционировать с известным автором текста Вернером Кармой, который политизировал лирику, привнес в нее глубину и многозначительность. Вышедший в 1983 году новый альбом «Mont Klamott» посвящен броневым башням, построенным нацистами во время Второй мировой войны против бомбежек союзнической авиации. Эта работа была признана «альбомом года» в ГДР, что закрепило популярность группы.

Ансамбль проводил столько времени в гастрольных разъездах, что свой очередной альбом подготовил лишь к 1985 году под названием «Zwischen Unbefahr'nen Gleisen», попавший под запрет из-за лирики, в которой цензоры нашли аллизии на тему взаимоотношений двух государств Германии. Группе пришлось перезаписать часть песен, и альбом был выпущен с нейтральным названием «Liebeswalzer» («Вальс любви»). И вновь был признан «альбомом года».

Тем временем Шафмайер был заменен ударником Гербертом Юнком, после чего новый альбом «Battailon D'amour» («Батальон любви») с одноименной песней во главе бомбардировали хит-парады Западной Германии. Впервые диск вышел под маркой CBS Records с усовершенствованной по сравнению с версией «Амиги» обложкой. Вообще, звукорежиссеры и дизайнеры, получавшие в ФРГ оплату в твердой валюте, относились к своей работе, скажем так, более заинтересовано, а поливинилхлорид, из которого делали пластинки, отличался от восточногерманского в лучшую сторону. Кстати, песня «Schlohweißer Tag» использовалась для фильма «Признание» классика восточногерманского кинематографа Гайнера Карова (вы его знаете по фильму «Легенда о Пауле и Пауле»). В музыкальном отношении песни получились очень мягкими и мелодичными — как раз в духе нововолнового евродиско а-ля Blue System, Cars, Крис Норман и др.

После оглушительного успеха, ансамбль решил взять двухгодичный перерыв, во время которого расстались с лириком Кармой, предпочтя Герхарда Гундерманна. Кроме того, в состав вошел известный гитарист в мире хеви-метал Уве Гассбеккер, игра которого в буквальном смысле вытеснила Томаса Фрицшинга.

В феврале 1989-го года вышел последний альбом при «старом режиме» «Februar», который повторил успех двухлетней давности на Западе, где вновь был издан с другой обложкой, нежели дома, и на этот раз под маркой Ariola. Название песни «Ein Gespenst Geht Um» цитирует известное высказывание Карла Маркса про «призрак (сами знаете чего), который бродит по Европе...». Оно выглядит особенно ироничным в свете ноябрьского крушения Стены и объединения Германий, причем, заметьте, не под эгидой коммунизма.

В конце 80-х — начале 90-х все были увлечены политикой, выборами, в стороне от которых не остались Тамара Данц и Silly, прибегавшие часто к разного рода прокламациям и петициям на своих собственных концертах. Тамара, к примеру, приняла участие в политическом движении «Новый форум», который добился на выборах весьма скромных успехов. Кроме того, спела на большом открытом концерте после крушения Стены с Джо Кокером.

Лишь к 1993-му году музыканты подготовили новый альбом «Hurensöhne» («Сукины дети»), в котором обличался конфликт с недавним партнером группы — фирмой Ariola, требовавшей более коммерческого материала. Silly продолжали пользоваться успехом в восточной части Германии, среди не очень довольных объединением восточных немцев. Тамара Данц, Гассбеккер и Бартон основали свою собственную студию в Берлине под названием Danzmusik, где начали запись последнего альбома «Paradies», по окончании которой у Тамары диагностировали рак молочной железы. К сожалению, операция не помогла, и Тамара скончалась 22 июля 1996 года.

Такого удара группа вынести не смогла, поскольку Тамара Данц была и лицом и душой Silly. Оставшиеся участники оправились от шока лишь к 2006 году, когда попытались провести электроакустический тур с новой певицей Анной Лоос. С тех пор музыканты записали несколько концертных дисков и новый студийный альбом «Kopf An Kopf».

 


       
       
     
 

 
Klaus Renft Combo
Silly

Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2016 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru