Stern-Combo Meissen — Live
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Stern-Combo Meissen — Live

Германия

BARBArossa EdBa 01308-2

1996

 

 

 

Finlandia
Kampf Um Den Südpol
Wenn Ich Träume
Rhapsody In Blue
Happiness Is Just Around The Band
 
Reinhard Fißler — лид-вокал;
Martin Schreier — ударные, вокал;
Thomas Kurzhals — клавишные;
Thomas Kurzhals — клавишные;
Alexander Procop — бас-гитара;
Michael Rehm — ударные, вокал;
Norbert Jäger — перкуссия, вокал.
   

Конечно, страны под названием ГДР уже не существует, давно почил Эрих Хонеккер, но музыка осталась и стала именоваться термином «ostrock», который как бы конкурируя с «krautrock», подобрал под себя весь восточногерманский рок.

В 1997 году название компании BarbaRossa Records стало известно в связи с нелегальным выпуском «Немецкого альбома» венгерской группы Omega, что явилось всего лишь желанием срубить немного деньжат на скромненьком немецком наследии легендарной группы. Насколько я знаю, даже незабвенная «Мелодия» в конце восьмидесятых приторговывала полулегальными копиями альбомов западных звезд. Видимо, она считала, что украсть у капиталистов — это не преступление.

В 1996 году BarbaRossa Records выпустила альбом-откровение в творчестве не менее легендарных Stern-Combo Meissen. Пластинка на процентов восемьдесят состоит из нового, ранее не издававшегося материала, за исключением песни «Kampf Um Den Südpol», открывавшей первый официальный альбом в 1977 году. Как и легендарный первенец группы, данный компакт-диск также состоит из «живого» материала, записанного в июле 1976 года в городке Фюрстенвальде. Но что такое 1976 год для группы, история которой начинается в начале шестидесятых годов? Где-то наверняка пылятся архивы с записями начала семидесятых, в том числе с Вероникой Фишер и Ниной Хаген.

Пластинка состоит пополам из обработок классики, в том числе и роковой, и собственных композиций. Конечно, самыми яркими, серьезными и развернутыми полотнами представляют собой обработка симфонической поэмы «Финляндия» Яна Сибелиуса и очередная версия знаменитой «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина. Здесь нужно отметить, что эти майсенцы не используют соло-гитару вообще и, благодаря грамотному перераспределению ролей клавишников, создают богатые и монолитные произведения. Хотя собственные композиции лежат несколько в иной плоскости космо-рока, тоже весьма интересны, хотя «Wenn Ich Träume» в некоторых местах предвосхитила довольно слабый, откровенно попсовый альбом «Der Weite Weg». Неожиданный финал в виде великолепной жизнерадостной джаз-роковой «Happiness Is Just Around The Band» Брайана Огера добавил массу положительных эмоций и новых впечатлений о группе в целом.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru