Bijelo Dugme — Kad Bi’ Bio Bijelo Dugme
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Bijelo Dugme — Kad Bi’ Bio Bijelo Dugme

Югославия

Jugoton LSY 63016

1974

 

 

 

Kad Bi Bio Bijelo Dugme
Blues Za Moju Bivšu Dragu
Ne Spavaj Mala Moja Muzika Kad Svira
Sve Ću Da Ti Dam Samo Da Zaigram
Selma
Patim Evo Deset Dana
 
Željko Bebek — вокал;
Goran Bregović — гитара;
Vlado Pravdić — клавишные;
Zoran Redžić — бас-гитара;
Goran «Ipe» Ivandić — ударные.
   

Едва ли не самый известный альбом от самой известной рок-группы бывшей Югославии. Его обложка стала началом серии эпатажных полуэротических снимков, что красноречиво демонстрирует как ужасно «притеснялась» рок-музыка в Югославии.

Первый крупный успех в родном Сараево, а потом и во всей Югославии пришел с композицией «Kad Bi Bio Bijelo Dugme», которая дала название не только альбому, но и группе, так как была написана еще годом ранее в составе кратковременного проекта Jutro.

Bijelo Dugme же нельзя назвать группой, свободной от музыкальной моды, но еще более она зависела от меняющегося настроения Горана Бреговича. До того, как заклеймить все, что касается своего раннего творчества (некоторые критические замечания весьма убедительны), он успешно справлялся с ролью рок-звезды и вывел ансамбль в лидеры по популярности. Но мы забегаем вперед, а пока на альбоме «Kad Bi’ Bio Bijelo Dugme» правят бал молодость, изрядное количество выпитого и девчонки с какого-нибудь ночного сараевского клуба... В музыкальном отношении прослеживается несколько запоздалая реакция на классический рок-н-ролл, буги и ритм-н-блюз, властвовавших в шестидесятые годы. Наиболее интересной является опять-таки заглавная десятиминутная композиция, в которой прослеживаются ранне-флойдовские мотивы, и она имеет жесткое, сырое звучание с использованием органа Хаммонда. Номер под названием «Blues Za Moju Bivšu Dragu» является прекрасным блюзом с классическими гитарными рифами, а «Ne Spavaj Mala Moja Muzika Kad Svira» — просто стилизация под берриевский рок-н-ролл.

Вторую сторону виниловой пластинки открывает еще один убойный хит с альбома — ритм-н-блюз «Sve Ću Da Ti Dam Samo Da Zaigram». Среди бескопромиссно резких и ритмичных рок-н-роллов выделяется драматическая баллада «Selma» с замечательным вокалом Желько Бебека. Начинаясь на фоне одиноко звучащего пронзительного органа Хаммонда, она постепенно перерастает в песню с сильным эмоциональным накалом. Наконец, завершает (и пожалуй, вершает) альбом прогрессивная «Patim Evo Deset Dana» со взрывной ритмикой и гитарными рифами а-ля Deep Purple.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru