Modern Soul Band — Meeting
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Modern Soul Band — Meeting

ГДР

Amiga 8 55 649

1979

 

Motorrennerrock
Der Kater
Heut Spielt Hier Ne Soul-Band
Gemeinsamkeit
Ich Lebe Mein Leben
Tief In Uns
Meeting
 
Gonda Streibig, Klaus Nowodworski — вокал;
Wolfgang Nicklisch — гитара;
Gerhard Laartz — клавишные;
Joachim Schmauch — саксофоны;
Christian Hohle — труба;
Christian Liebig — бас;
Ulrich Kersten — ударные.
   

На первый взгляд, по сравнению с ФРГ в Германской Демократической Республике было не так уж много джаз-роковых ансамблей. К примеру, в ФРГ существовали: Amon Duul, Kraan, Frob, Passprot и многие другие, так или иначе соприкасающиеся с джазом. И это странно. Потому что, например, в Чехословакии переориентация на джаз помогла Радиму Хладику и его группе The Blue Effect выжить в непростое время, когда новые коммунистические вожди, пришедшие после «пражске яро», морщились при слове «рок» и становились бурыми от переизбытка идейного пафоса. Джаз был искусством разрешенным, а потому не сулил запретов и гонений. А в ГДР хард-рок, в принципе, существовал открыто, правда, на поводке у государства, чтоб «не очень того». Те группы, вроде Puhdys, которые осуществляли безобидную развлекательную деятельность в рамках приличий да еще цитировали Горького, очень даже поощрялись, активно выпускались на виниле и за границу.

Но с джаз-роком что-то в ГДР не заладилось. Даже с блюзом дело обстояло лучше. Может быть, сыграла свою роль некоторая зацикленность восточных немцев на хард-роке. Короче говоря, кроме кратковременного взлета Panta Rhei (кстати, саксофонист Йоахим Шмаух и работал с этой группой), единственной наиболее известной группой в жанре джаза были Modern Soul Band. Пусть вас не смущает слово «соул» в названии ансамбля. Их время пришлось на 70-е, когда джаз, брасс, соул, фанк, блюз, кантри, авангард, цойль с успехом смешивались в самых причудливых пропорциях и именовались кратким определением «фьюжн». Одна австрийская группа Supermax чего стоит! Одним из отличительных свойств MSB — использование женского и мужского вокала в пропорции фифти-фифти, причем женский используется в песнях повышенной эмоциональности и в высоком регистре.

В подверждение моих слов о смешении жанров, первая дорожка вообще оказалась хард-роком, в которой риффующая гитара немного обыгрывается саксофоном. Музыкальное настроение приподнятое, и, судя по всему, она, благодаря своему напористому и простому куплетно-рифовому характеру, выбивается в первый хит на альбоме. Блюз «Der Kater» был, есть и останется одной из моих любимых композиций в творчестве группы. Несмотря на то, что это блюзовый стандарт, великолепный раскачивающийся такт от клавишных аккордов до полного включения ритм-секции и саксофонов производит яркий эффект. «Heut Spielt Hier Ne Soul-Band» представляет собой фанк-джаз-рок, в котором твердый ритм позволяет отвлечься на отличные и азартные импровизации трубы и саксофона. И снова смена настроения в превосходной задумчивой и глубокой «Gemeinsamkeit», ставшей лучшей композицией на альбоме, насыщенной к тому же самыми яркими гитарными соло Вольфганга Никлиша. В «Ich Lebe Mein Leben» музыканты вновь обращаются к фанку, а «Tief In Uns» в свою очередь перекликается с «Gemeinsamkeit» своей глубиной, причем ритм еще более замедлен; очень напоминает балладу «Ich Suche Dich» группы Reform. Заглавная дорожка представляет собой инструментальный джаз-рок с весьма примечательной муз. дуэлью прекрасных импровизаторов — клавишника Герхарда Лаарца и Йоахим Шмауха.

В целом это прекрасный альбом, который необходим в коллекции как любителя рока и джаза ГДР, так и просто поклонника этих жанров.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru