Abraxas — Prophecies
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Abraxas — Prophecies

Польша

Metal Mind Productions MMP CD 0071

1998

 

Spiritus Flat Ubi Vult
Michel De Nostredame – Mistrz Z Salon
Velvet
Excalibur
Kuźnia
Czakramy
Pokuszenie
Nantalomba
The Court Of The Crimson King
 
Adam Łassa — вокал;
Szymon Brzeziński — гитара;
Marcin Błaszczyk — клавишные, флейта;
Rafał Ratajczak — бас;
Marcin Mak — ударные.
   

Надо признаться, я без особого воодушевления воспринимаю «нео-прог» именно за муссирование композиционных и наиболее «вкусных» мелодических находок 70-х в смешении с новомодными течениями. Поэтому справедливы упреки тех, кто утверждает, что подобный подход к прогрессивному року — часто упрощение и низведение солидного жанра до обычной помпезной поп-музыки. Большинство современных нео-прог-групп мне не нравятся вообще, хотя есть и положительные примеры. В частности, оставляют хорошее впечатление две польские группы — Collage и Abraxas (не путать с одноименной чешской джаз-роковой группой).

«Предсказания» — это англоязычная версия второго альбома и достойное продолжение их общепризнанного шедевра — дебюта от 96-го года. Несмотря на небольшую дискографию, надо отметить, что ансамбль существует с 1987 года, и к моменту записи предстал уже весьма профессиональным коллективом.

Тема альбома выбрана довольно стандартная, если не сказать массовая: пророчества средневекового алхимика Нострадамуса. В 1999 году венгерские прог-рокеры Solaris внимут примеру поляков и выпустят альбом-посвещение прозорливому старцу под названием «Nostradamus – Book Of Prophecies» (кстати, тоже рекомендую). Кажется, что страх перед будущем в условиях политической смуты заставляет жителей Восточной Европы чаще обращаться к предсказателям, целителям и другим сомнительным личностям, хотя в Западной Европе интерес к Нострадамусу вроде бы сходит на нет...

Очевидно, что и основные музыкальные идеи черпаются также из средневековой эпохи, точнее, из эпохи Ренессанса. Наиболее ярко это проявляется в партиях клавишных, возрождающих дух прошлого, и просто отличной разнохарактерной игры гитариста Шимона Бжезинского от классических арт-роковых пассажей до классики с ее балладным или мадригальным очарованием. Не без налета кича, но все равно музыка отчетливо рисует картинки таинственного прошлого. Не могу отнести себя к поклонникам певца. В «Spiritus Flat Ubi Vult» превалируют этнические мотивы с подчеркнутой перкуссией, хотя и классический симфонизм тоже присутствует. По своей сути напоминает сольные песни английского музыканта Питера Хэммилла. Наиболее ярко «возрожденческий» стиль группы проявился в следующей — «Michel De Nostredame - Mistrz Z Salon», хотя синтезаторные раскаты в самые драматические моменты звучат на мой взгляд слишком безыскусно и прямолинейно. В местах утяжеления мне вообще порой трудно отличить их стиль от иной хеви-метал-группы — из тех, что увлекаются готическим мистицизмом. «Velvet» и «Excalibur» — отличные баллады, причем мне нравятся больше, чем порой перегруженная аранжировками предыдущая дорожка, а вторая несет в себе приятный подарок: звук флейты. Мимо «Kuźnia» мы проходим, не останавливаясь, — на нее не стоит тратить внимания, а «Czakramy» и «Pokuszenie» переполнены богатством чувств, оттенков и ритма; благодаря умеренному темпу, у прекрасного гитариста есть возможность проявить несомненный лирический дар в рок-балладе. «The Court Of The Crimson King» — версия известной песни группы King Crimson — гармонично вписывается в песенный ряд, хотя синтетика смазывает впечатление, упрощает песню.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru