Korni Grupa — Korni Grupa
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Korni Grupa — Korni Grupa

Югославия

PGP RTB LPV 5222

1972

 

Glas Sa Obale Boja
Put Za Istok: Prvi Dan
Drugi Dan
Dilema
Zemlja
Moj Bol
Bezglave Ja-Ha Horde
Tata Ko I Mama Spo
 
Zlatko Pejaković — вокал;
Josip Boček — гитары, вокал;
Kornelije Kovač — клавишные, вокал;
Bojan Hreljac — бас-гитара, перкуссия;
Vladimir Furduj — ударные, перкуссия, вокал.
   

Главная забота для неискушенного меломана при знакомстве с югославской рок-сценой — как разобраться в огромном количестве ансамблей, найти что-то действительно стоящее. Пусть для многих будет открытием, что югославы в рок-музыке превосходят другие страны соцлагеря скорее числом, а не качеством (особенно в 80-е годы). Впрочем, и подлинно ценных групп там тоже хватало. В числе последних, несомненно, герои этой рецензии, которые в начале 70-х по популярности едва ли уступали грядущей «дугмемании».

Основателем ансамбля, лидером и автором большинства песен явился Корнелие Ковач. При прослушивании очевидно, что именно он задает джаз-роковой настрой, основную эмоциональную окраску своим замечательным солированием на клавесине, вибрафоне и органе. Казалось бы, подобный строй клавишных — стандарт де-факто в мировом джаз-роке, но на дворе стоял 71-й год, то есть задолго до появления таких замечательных югославских групп, как Leb I Sol и др. Западные ансамбли вроде Colosseum и Blood, Sweat & Tears в тот период развивали этот жанр сквозь призму брасса, а в творчестве, скажем, Брайана Огера еще сильны были отголоски блюза. Я, конечно, не хочу преувеличивать значение KG, но тем не менее...

Несмотря на все вышесказанное, группа не остановилась на достигнутом. В первую очередь, надо отметить необычный контраст между гладкой и мягкой игрой Ковача и резко эмоциональными соло [родом из блюза] самобытного гитариста Иосипа Бочека. Мы с вами знаем, что одна ветвь прогрессив-рока начала 70-х годов развилась из психоделии и ритм-н-блюза. Поэтому Korni Grupa вполне можно считать одной из первых прогрессив-рок-групп Югославии. И уж совсем неслучайны аналогии с параллельным творчеством талантливых музыкантов из Indexi и Time (у этих обеих групп прекрасные дебютные альбомы в том же 72-м; кстати, Дадо Топич из Time в 71-м выступал с KG, а Корнелие Ковач начинал в Indexi). Лишь вокальные гармонии, манера пения сильным и чистым голосом выдают национальность музыкантов, что встречается у большинства рок-команд Югославии: достаточно вспомнить Бориса Аранджеловича, Влатко Стефановского и др.

Среди композиций особенно выделяется длинная, многосоставная «Put Za Istok» с эффектными всплесками и затуханиями, изобилующая прекрасными соло, а также «Moj Bol» и «Bezglave Ja-Ha Horde». Первая и последняя композиции — более традиционные хард-рок-баллады, но и здесь Бочек на высоте: удачны и цепочка аккордов, и соло. На альбоме, конечно, присутствуют некоторые шероховатости и спорные места, но о них легко забываешь из-за яркой игры музыкантов.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru