Ako Doma — Aliens Are Good For Sale
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Ako Doma — Aliens Are Good For Sale

Словакия

Lizard Records LIZARD CD 0029

2003

 

The Mead
Steam Machine & Christmas Cake
Igor The Hairdresser & Twenty Aliens
iX
Socks Dressed Lover
We Don't Give On Score
Rings Of Highland
 
Jozef Štefanatný — гитара, гитарный синтезатор;
Miroslav Fedor — бас, программирование;
Peter Ondreáš — ударные.
   

Чехословакия как политическое образование распалось больше двадцати лет назад, но культурные связи чехов и словаков, что во сто крат важнее, не порвались. Конечно, времена нынче «не те», как говаривал один персонаж кинокомедии «Не может быть!», «романтизму не хватает». Тем не менее, поляки, чехи и словаки по-прежнему сильны в джаз-роке и прогрессиве; периодически всплывают очень интересные проекты и альбомы, правда, оказываются они чаще в руках искушенных заядлых коллекционеров-космополитов, рыщущих по странам мира в поисках новых открытий.

Мне очень приятно отметить, что группа Ako Doma с огромным достоинством держат марку чехословацкой музыки. «Aliens Are Good For Sale» — это третий и на сегодняшний день последний альбом группы. Он же является и наиболее заметным из дискографии, несмотря на то, что их дебют был опубликован под известной итальянской прогрессивной маркой Mellow Records в 1999 году. Впрочем, и другая итальянская звукозаписывающая фирма группы Lizard Records для знающих людей в особых представлениях не нуждается. Интерес итальянцев к объекту моей рецензии совпал с расцветом самобытного прог-рок-коллектива Garden Wall, который работает в схожей манере.

Я думаю, что музыка Ako Doma будет интересна и любителям инструментального джаз-рока, и тяжелогитарного арт-рока, и даже прогрессив-метала. В целом, это уникальный пример своеобразного по настрою и духу прогрессива, который изобилует оттенками очень тонкой, деликатной и интересной игры на гитаре Йозефа Штефанатного и его удачных опытов с гитарым синтезатором. Подобная музыка — отличная находка музыкальных гурманов, точнее, для их мозгов, подуставших от классических симфонических и даже нео-проговых форм рока. Вообще, Йозефу потрясающе удается лавировать в оттенках одного и того загадочного, задумчивого настроения, переводя музыкальное дыхание с жестких рифов на тягучие подвывающие соло, отдаленно напоминающие раннее творчество знаменитого гитариста Аллана Холдсуорта, как, например, в композиции «Igor The Hairdresser & Twenty Aliens». Каждая композиция — прекрасная коллекция находок, необычных звуковых сочетаний, разнообразных настроений и игры. В совокупности, это совершенно новый, ни на что не похожий взгляд на джаз-рок, хотя здесь нет типичных импровизаций. Впрочем, и любителей авангарда этот диск тоже должен заинтересовать, так как вплотную приближен к атональным структурам, есть диссонансные гармонии. Чем еще выделяется альбом «Чужаки годятся на продажу»? Последние три композиции — это экскурс в словацкую народную музыку с активным использованием гитарного синтезатора в местах куплетных проигрышей. Фрагментально есть прямые аналогии с творчеством Радима Гладика и группы The Blue Effect периода середины 70-х. Вряд ли их пластинка «Рассвет», которая когда-то вышла на словацкой фирме Opus, прошла мимо любознательных и разносторонних Штефанатного и его коллег.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru