Emergency — Entrance
Рок Восточной ЕвропыПроект Андрея Гаевского

Emergency — Entrance

ФРГ

CBS S 64 928

1972

 

Why Am I Doin' It
Happiness
Journey
Emergency Entrance
Killin' Time
 
Reddy — вокал, солист;
Frank Diez — гитара;
Jiří Matousek — клавишные, тимбалес;
Hanus Berka — саксофоны, флейта, синтезатор;
Otto Bezloja — бас;
John Redpath — ударные.
   

Вам наверняка любопытно узнать, чем занялись бывшие участники чешской группы The Matadors в эмиграции, то есть в Западной Германии. Как известно, на родину вернулся лишь один Радим Хладик и организовал группу The Blue Effect. Остальные музыканты — Редди, Иржи Матоусек, Ханус Берка, Отто Безлоя — приняли участие в местных немецких проектах, а затем под рук. Берки образовали очень интересную интернациональную группу Emergency. К записи данного альбома были привлечены англичанин Джон Рэдпаф и немец Франк Диез. Предлагаемый альбом — второй по счету и наряду с первым, 71-го года выпуска, считается лучшей работой коллектива. Приятно сознавать, что в эмиграции музыканты нашли достойное применение своим талантам, составив костяк одной из лучших джаз-роковых групп Германии.

По существу, музыканты исполняли помесь ритм-н-блюза, джаза и буги в очень быстром, заводном и резком ключе, впоследствии характерном для всего краутрока в целом. Пусть и лишенный яркого гитариста Радима Хладика, ансамбль унаследовал все от поздних The Matadors и даже в чем-то стал ярче, интереснее и прогрессивнее. Ханус Берка сосредоточился на духовых, и главным солирующим инструментом стал саксофон. Весьма примечательны и соло Франка Диеза на гитаре, хотя, возможно, и не совсем уровня Хладика. Конечно, «Entrance» не дотягивает до шедевра венгерского прогрессива «Devil's Masquerade» группы Syrius, но это стилистически близкие исполнители. Даже вокалист напоминает Джеки Орсацки. Все три песни на первой стороне носят энергетически-заводной характер, а «Journey», на мой взгляд, особо выделяется раскатами в духе брасс-оркестра и очень эмоциональным вокалом Редди. Кстати, это единственная песня, где клавишные играют центральную роль: это касается лейтмотива в нижнем регистре, так и отличного соло в середине композиции. Заглавная композиция звучит более одиннадцати минут и по настроению самая спокойная и джазовая, а Берка играет на флейте весьма примечательное соло. Передышка для вокалиста, в общем. Завершает альбом 10-минутная «Killin' Time» и, несмотря на длительность, сильно не выделяется среди других песен, кроме контрастов: джаз-роковый напор частенько оборачивается мягкой клавишной поступью. Поскольку все композиции исполняются почти в одинаковом ритме, это доставляет ощущение монотонности.



Использование и цитирование материалов этого сайта допускается только со ссылкой на источник.

© 2008–2017 Рок Восточной Европы
Электропочта: andrei@gaevski.ru